К списку новостей

Три истории сопровождения

14 июня 2017

На примере троих подопечных малышей с аутизмом рассказываем, как может отличаться программа помощи семье. 

Ярослав, Илюша и Максим. У каждого ребёнка и каждой семьи есть свои трудности и свои задачи. Поэтому для каждой подопечной семьи всегда составляется индивидуальны маршрут.

История 1: Ярослав

Мама Ярослова Анна очень хорошо разбирается в особенностях развития детей с аутизмом, имеет связь с родительским сообществом, следит за новостями и наученными исследованиями в сфере изучения аутизма.

Поэтому, когда в Москву приезжал Дэвид Геслак (США) с мастер-классом «Терапия на батутах», Анна попросила помочь в оплате обучения по конкретному и узкому направлению: физическая терапия на батутах.

Ярик уже занимался на батутах, поэтому на мастер-классе Анна узнала о том, как эту ежедневную физическую практику использовать для коррекции поведения, двигательного развития и снятия стресса с учётом особенностей и потребностей при аутизме.

Американские коллеги утверждают, исследования доказывают эффективность физических упражнения среди всех терапий при аутизме: они заняли первое место, набрав рейтинг 4.2 и с большим отрывом опередив поведенческую терапию, которая заняла второе место с рейтингом 3.8.

«Лично я в восторге! Нашла новые идеи, знания, видение маршрута. Мы делали в команде практические задания. У нас был кейс групповых занятий на трамплине для деток с расстройствами аутистического спектра. Я с удовольствием играла роль ребенка с аутизмом. Как родитель делилась нежелательным поведением, а профессионалы поведенческой терапии и тренеры-трамплинеры встраивали мои скромные практики в общий план работы. Спасибо!» - отзывалась мама Анна.


История 2: Илюша 

История с Илюшей и Викторией у нас уже длинная. Мы полгода назад хвалились, что чуть было не организовали первого специалиста по поведенческой терапии в Урюпинске, который должен был появиться в государственном детском садике при нашем участии и при поддержке Департамента образования города.

Но так получилось, что всё мы сделали: и с Департаментом договорились, и кандидат в садик нашёлся. И поездку на первый блок обучения мы организовали. Но кандидат провалила экзамен.

Мы предлагали разные варианты: найти другого кандидата, оплатить пересдачу экзамена, чтобы продолжилось обучение. Не вышло. Социальная задачка оказалась нерешаемой в государственной системе: детскому садику невыгодно и неинтересно нанимать молодых и энергичных специалистов, потому что после того, как мы их обучим, они уедут из Урюпинска. Вместе с мамой Викой искали решение: обучить кого-то из учителей старшего брата Илюши или молодых педагогов. Не выходило. 

И Виктория решилась осваивать новую профессию сама. Прошла уже два блока, сдала уже дважды экзамены, и уже начала консультировать семьи с детьми с аутизмом в Урюпинске! Ну, и у Илюши дома завёлся свой личный поведенческий терапевт, хоть и начинающий :-)

Виктории осталось пройти ещё 3 блока обучения, чтобы получить сертификат об обучении Прикладному Анализу Поведения уровня ВСВА. Они стоят 94 500 рублей, поэтому мы открыли сбор на помощь Илюше и Урюпинску. Помочь...


История 3: Максим 

Родители Максима обратились за помощью, потому что совсем недавно узнали о диагнозе сына. И вообще узнали, что такое аутизм. 

В некоторых странах мира в ситуации, когда семья узнаёт про аутизм у ребёнка, всех членов семьи сначала направляют на обучение: папу, маму, бабушек и дедушек. А потом к семье прикрепляется супервизор – наставник, который обучает родителей, составляет программу домашней терапии, корректирует ошибки в процессе. 

Мама и папа Максима обратились за помощью в оплате именно супервизора: в семье трое детей и работает один папа. Хоть Максиму предстоит долгий и непростой путь, но самое важное для успеха у него есть: мама и папа, которые его любят и готовы изучать совершенно новую сферу, осваивать сложные компетенции и вырабатывать свои ноу-хау по воспитанию особого мальчика. Помочь Максиму и его родителям...

Поделитесь историей с друзьями