К списку новостей

Этикет в общении с человеком, имеющим инвалидность

05 октября 2017

1. Спрашивайте, прежде чем помогать 

Лишь потому, что вы у кого-то увидели отклонение от нормы или нарушение, не следует полагать, что ему или ей нужна помощь. В обычной обстановке люди с инвалидностью, как правило, могут прекрасно передвигаться. Взрослые люди с инвалидностью хотят, чтобы к ним относились как ко взрослым, самостоятельным людям. 

Предлагайте помощь только в том случае, если человек заметно нуждается в ней. Человек с инвалидностью скорее всего сообщит, когда ему нужна помощь. И если ему действительно нужно помочь, спросите как, прежде чем действовать.

2. Будьте осторожны в отношении физического контакта

Положение тела некоторых людей с нарушениями зависит от со- стояния и положения их рук. Захват рук, даже если ваше намерение состоит в том, чтобы помочь, может нарушить их равновесие. Избегайте поглаживания человека по голове или касания его инвалидной коляски, скутера или трости. Люди с инвалидностью считают свои реабилитационные приспособления частью своего личного пространства.

3. Думайте, прежде чем говорить 

Всегда говорите непосредственно с человеком с инвалидностью, а не с его сопровождающим, помощником или переводчиком на язык жестов. Небольшая беседа с человеком с признаками инвалидности — это замечательно, только говорите с ним так, как если бы вы общались с любым другим человеком. Уважайте его частную жизнь. Если вы спрашиваете о его недуге, он может по- чувствовать, что вам больше интересны его ограничения, чем его личность. Однако многие спокойно относятся к вопросам об их инвалидности, узнав человека ближе. Простое «Мне неудобно говорить об этом» от человека с инвалидностью по- может определить рамки, даст вам понять, что это не то, чем он или она хочет делиться.

4. Не делайте предположений 

Сами люди с инвалидностью — лучшие судьи в отношении того, что они могут или не могут делать. Не принимайте за них решения об участии в какой-либо деятельности.

5. Отвечайте на просьбы любезно 

Когда люди с инвалидностью просят о приспособлении в вашем заведении, это не жалоба. Это показывает, что они чувствуют себя достаточно комфортно в вашем заведении, чтобы попросить то, в чём нуждаются. И если они получат положительный ответ, они, вероятно, возвратятся снова и расскажут своим друзьям о хорошем обслуживании.

6. Ставьте на первое место человека

Говорите «человек с инвалидностью», а не «инвалид». Говорите «люди с инвалидностью» вместо «инвалиды». В отношении определённых нарушений сказать «человек с синдромом Туретта» или «человек, у которого церебральный паралич» — обычно беспроигрышный вариант. Однако у людей есть свои собственные предпочтения. Если вы не уверены, какие слова использовать, спрашивайте.

Источник - Офис по правам людей с инвалидностью.

Поделитесь историей с друзьями